Нью-Йорк 70-х

article_image-image-article.83337fc5-a98a-40d3-b471-e401f1f5d908_thumb[12]

В начале 1970-х годов в Нью-Йорке побывал фотограф Камило Хосе Вергара, и вот, что он там увидел: “Я прибыл в Нью-Йорк во время Вьетнамской войны в 1970-м году, прежде чем он едва избежал банкротства. Изысканные здания были заброшены, улицы грязные, парки пустовали, у школ был ветхий вид. По заброшенным домам бегали стаи собак, а на их крышах росли деревья…

Поселенцы открывали двери и делали отверстия в стенах. Они снимали доски с окон для естественного освещения и вентиляции, превращая таким образом пустующие здания в пристанища для бездомных, наркопритоны и тиры.

Я побывал в районах гетто, жестких и опасных местах, о чем свидетельствовали надписи на стенах с призывами чернокожих и латиноамериканцев разорвать цепи угнетения и стать свободными. Динамичная уличная жизнь, мятежный дух, отсутствие белых людей, разрушенные дома и постоянный страх быть ограбленным или убитым. На улицах я столкнулся с гневом и растерянностью. Люди не знали когда и откуда ждать следующий удар.

Тротуары являлись продолжением жилых пространств. Молодые люди стояли у стен. Церкви держали свои двери открытыми. Священнослужители сидели на дорожках перед своими молитвенными домами. В то время взрослые улыбались, как дети, и просили меня показать им получившиеся фотографии. Иногда я прислушивался к тому, о чем говорят люди в телефонных будках. Как-то раз я услышал, как мужчина рассказывал по телефону о том, что его подруга выбросила все его вещи из окна их квартиры.

clip_image024

Бронкс-Ривер, Бронкс, 1970.

Я фотографировал людей в метро, мужчин, играющих в домино, уличные знаки, рекламу на домах и конечно же граффити. Я присоединялся к свадьбам, поднимался в многоквартирные здания и делал портреты пожилых людей, сидящих в темноте и смотрящих оттуда на улицу.

Я хотел захватить тайную жизнь в гетто. При себе я всегда имел несколько линз: широкоугольный объектив для захвата панорам и телефотообъектив для съемки более конкретных сцен. Во время ранних этапов своей документации я не записывал имена людей и адреса зданий. Я пытался захватить сущности, выходящие за рамки времени, личных имен и физического пространства.

clip_image015

Бронкс, 1970.

Страх являлся частью моей фотографической деятельности. Я научился быстро ходить и пересекать улицы в нужный момент, чтобы избежать встречи с группой молодых людей с угрожающим видом. Несколько раз мне говорили, чтобы я покинул окрестность, так как в противном случае моя камера будет отобрана или сломана. Как-то раз меня ударили по лицу, и мои очки упали на землю.

В тех редких случаях, когда я сталкивался с полицейской машиной в этих районах, служители порядка подозревали меня в продаже или поиске наркотиков. После слов о том, что я заблудился, они советовали мне немедленно уехать отсюда, предупреждая, что меня могут ограбить.

clip_image021

Всемирный торговый центр в стадии строительства, Манхэттен, 1970.

В начале 1970-х годов я стал свидетелем ножевого ранения молодого чернокожего мужчины, вышедшего из поезда на Северной платформе на 125-й улице. Это был солнечный день, и я даже не думал, что может произойти такое событие. Кровь стекала по груди жертвы. Нападавший бежал прочь, несколько раз оглядываясь, пока не скрылся за углом на Мэдисон авеню.

Сейчас, в 2013 году, я счастлив, что мои ранние фотографии Нью-Йорка дожили до наших дней. На этих снимках я вижу замирающие проблески города, который исчез — исторические артефакты, личные моменты из жизни людей, ветхие здания, все это осталось позади.”

clip_image001

Пуэрториканская свадьба в Восточном Гарлеме, 1970.

clip_image002

Восточный Гарлем, 1970.

clip_image003

Авеню С, Нижний Ист-Сайд, 1970.

clip_image004

Южный Бронкс, 1970.

clip_image005

Южный Бронкс, 1970.

clip_image006

Южный Бронкс, 1970.

clip_image007

Cadillac Fleetwood в Гарлеме, 1970.

clip_image008

Пятая авеню, Восточный Гарлем, 1970.

clip_image009

Южный Бронкс, 1970.

clip_image010

Нижний Ист-Сайд, 1970.

clip_image011

Бушвик, Бруклин, 1971.

clip_image012

Нижний Ист-Сайд, 1971.

clip_image013

Южный Бронкс, 1970.

clip_image014

Бруклин, 1971.

clip_image016

Восточный Гарлем, 1970.

clip_image017

Хантс-Пойнт, Южный Бронкс, 1970.

clip_image018

Южный Бронкс, 1970.

clip_image019

Вид с платформы метро, Южный Бронкс, 1970.

clip_image020

Метро, Южный Бронкс, 1970.

2013-04-25_173803

Две латиноамериканские девушки позируют на фоне разрисованной стены в парке Линч, Бруклин. 1972

clip_image022

167-я улица, Южный Бронкс, 1973.

Parachute jump, Coney Island, Brooklyn, 1970

Кони-Айленд, Бруклин, 1970.

ssha-v-70-h-3-17

Свалка автомобилей. 1972.

article_image-image-article.7a74217d-7d18-4463-9d33-e4a85ff51ed3

article_image-image-article.3c7d206b-6b6e-4518-b822-50b851db94af

article_image-image-article.d5c6669a-cf78-40cd-96b5-0f29316bd415

article_image-image-article.6071dce4-20b2-4245-9cde-b8ab97014f5d

article_image-image-article.83337fc5-a98a-40d3-b471-e401f1f5d908

 

 

 

 

 

 

 


link
Похожие материалы:

Комментариев нет: