![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg_MwLHDGwYFku_Sr9OSQbfGoDIxfHShDZN4p0PDqN41XtW1fBnRJZCJXFzpr0m8KDx-sM80UgUdl_VHwNndFYIBG6YfpWUmG5xY3_H_ELYJykKW8exv5s8mUL-t5MVmLJjiW6Yyp3elnVd/s1600/1451481111607.jpg)
Что дал 2015-й миру кино? «Безумный Макс», «Марсианин», заявка Леонардо ДиКаприо на «Оскар» и еще 12 лучших фильмов уходящего года...
«Феникс»
Немецкая драма про выжившую в концлагере певицу, которая вернулась в родной Берлин с обезображенным лицом, сделала пластическую операцию и теперь пытается найти своего мужа. Впрочем, ее подруга утверждает, что именно муж и сдал ее нацистам.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhd3F60WO16gR4vEo6Frct4-GuuNysopN6FIPRSHLvZWTGX-sMRX3uNigMi66ia4PFQu3YwMrk8NDenq3ZPCfS7nIqmSjO-d8IQUsyhqJSfBIXjC11F8AgzOH1-Qds7Y2PLzbLsDybTOhTF/s1600/1451482132865_phoenix-2014-Christian-Petzold-007.jpg)
Драма в духе хичкоковского «Головокружения» с выдающейся ролью Нины Хосс, играющей себя и не себя одновременно: главная героиня потеряла самоидентичность и теперь не понимает, где заканчивается она сама и начинается ее новое альтер эго. Грандиозное кино от Кристиана Петцольда, за свою предыдущую картину «Барбара» с той же Хосс взявшего приз Берлинале за режиссуру.
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Самый громкий, шумный и неприятный фильм 2015-го — боевик про постапокалипсис, где главная ценность — это нефть, главное решение всех проблем — пулеметная очередь, а жизнь вообще ничего не стоит.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjTJIW5sMUJK5_yKiWSkj_nPSHapmCZ1ti1GWnJ9qJQwOWmbgJZ9bQLK3dTLNO6wKGlFqLT13sOlSN3RB4rDv1ccmrBJ5tgNnY2LZpmIxHXn_xWh6pVnCkwZJ42SlZW6qAVsRWSBpnIrv-R/s1600/1451482133028_fonds-ecran-tom-hardy-10.jpg)
Главный герой (Том Харди) спасает оставшееся человечество от окончательного вымирания, вместе с однорукой императрицей Фуриозой (Шарлиз Терон) сопровождая кое-что очень ценное на безопасную территорию и одновременно убегая от преследования целой армии самоотверженных безумцев. Вообще в «Дороге ярости» будущее описано настолько подробно, что становится немного страшно. Идеальное сочетание видеоарта и боевика с пушками, очень авторское и самобытное кино.
«Головоломка»
Если в современном мире где-то и остались волшебники, то работают они явно на студии Pixar. «Головоломка» — первый фильм студии за два года, кино про каждого из нас, про вечное детство и про то, что смелость и все наши возможности — у нас в голове, нужно просто ничего не бояться.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhRdIhdamwAAQyhAOK3FteX3s1-WzJXC8CEzRH4EQMR3jKWuFxZmaIPPieJS1TJpAqRqlgcBnFafLWtVpeBJuiOwyPkxf06KAtKBXJ6DlPfbvbzfE4THXxzbIKZe_m5jEofHbWVL3RtFX2W/s1600/1451482133196_689984.jpg)
«Оно»
Малобюджетный арт-хоррор, построенный на знакомом каждому чувстве, что его преследуют. После случайной связи главная героиня сходит с ума в попытке разгадать, почему за ней постоянно увязываются мертвые люди. Тот случай, когда страшен не видеоряд, а атмосфера — после «Оно» (премьера которого состоялась, кстати, не где-нибудь, а в Каннах) еще минимум пару дней жутковато ходить по улицам.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjzaK4ekeSRlEiJ6PfGAc-FR0Gia0kYY1kknVg6gwP5btyfRFHLx538usDCcnjr7rFskQ1naERhe5GImRBHxVFIbLGzhcgLZZOdEfYVVfAAPyN1C77alk4KfRERdDSg87jVScRyRcyMqmjb/s1600/1451482133279_1431882471_2.jpg)
«Под электрическими облаками»
Алексей Герман — младший снял картину-фантазию о будущем России: действие разворачивается в 2017 году, а герои семи новелл, из которых и состоит фильм, — «лишние люди», живущие в стране, распятой между двумя временными пластами. Занятно, предыдущие картины Германа были о прошлом, а эта — о том, что ждет — или, хочется верить, не ждет — нас впереди.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEis9iVf_FB6xkaXyWpU2QpoyM1zIBt_PHzEDgiFEHnKAhyaSlXKqU2v7caFKvW8zinTFfYXbYGFnhoCKqpO4Vr0yk3wpaRf4Rg1Tnroq_eUg-i-OzHCupx_lwc2tVG0CTp4LJThP_-nzxyB/s1600/1451482133119_11406713_716229485172975_3172928402389700223_o.jpg)
Ну и вообще, картина, которая начинается с цитаты Сезанна, а заканчивается игрой на губной гармошке, вряд ли может быть плохой.
«Девушка без комплексов»
Эми Шумер — самая востребованная на сегодняшний день американская комедиантка — выпустила прокатный хит («Девушка без комплексов»), получила «Эмми» и снялась в календаре Pirelli.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgkGyRor2oTEVwJGH_aytoz8RGa5_mGvzi1qDw9dfvZrTJSCk5IeP21gMzt_-_EbQQqzL6zsuN-udT8bWZfDm48bSZadXs2T4cBVr0wEY5VvgIke1OfucYf9LxRBuYweml_043bu5DLfE5W/s1600/1451482133369_kinopoisk.ru-Trainwreck-2619888.jpg)
«Девушка без комплексов» — комедия про непростую жизнь одной девушки в большом городе, обаятельно похабная и очень точная (режиссер Джудд Апатоу все-таки лучше всех умеет снимать комедии про отношения). А еще в активе «Девушки» есть самая смешная сцена этого года.
«Иррациональный человек»
Еще один фильм от Вуди Аллена, стабильно выпускающего по картине в год, — трагикомическая интерпретация «Преступления и наказания».
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjUaV3kk_5GMo0si_fNhP2On1jTJgw11gin1DTwX0d4F2JSyoa8DmDL56zoh7k34oDkH9FjopfH5HNKhuRpvZRHUhbSARcP4_s8_ygThgsMZ8MDtpKJvM33hyphenhyphenwqtHNsF_XndWn7P1FqtuRM/s1600/1451482133467_kinopoisk.ru-Irrational-Man-2579682.jpg)
Хоакин Феникс с пузиком читает лекции по философии, влюбляется в свою студентку (Эмма Стоун), а потом происходит убийство. Серьезный и несерьезный Вуди одновременно — именно то, что получается у него лучше всего.
«Молодость»
По своему эффекту «Молодость» Паоло Соррентино, конечно, проигрывает «Великой красоте», но впечатление все равно производит — это нежная, трогательная и удивительно красивая картина про то, что уходить нужно вовремя.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjWaGe0nPQYwlUjsBPOC_ZygQwcTxTsQMIokTzu0E0HwKiTs92uE5_MSOjlasT5hyHfpqd8Nv2biop7RRgxbVQXfWsXzRG7DIzkYSXgNaUzDXo6MiYabkhX98fXMSVbsW4oQXYth58uwwWa/s1600/1451482133576_youth_48050666_st_8_s-high.jpg)
«Госпожа Америка»
Одного из главных представителей американского инди Ноа Баумбаха заметили после «Милой Фрэнсис» — черно-белой картины про жительницу Нью-Йорка немного за 30 в исполнении Греты Гервиг, пытающейся найти свое место в жизни (не очень успешно).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhbzGUFVWIfiFjzVXUCrgZPM9PCfJuBaziq21iAxSoCmA1jGcBqI5aVdhM1HqCT7G52SOUqpTS4_IZom7nZ6Ue9JyFnARB403UXwMw5FlXQb-cMoXK4N4hdzgJemR-MnNoK1Kt9NRKnAsjM/s1600/1451482133668_0904_mistress_america.jpg)
«Госпожа Америка» — идейный сиквел «Фрэнсис», опять про Нью-Йорк, опять с Гервиг и опять про самопознание. Баумбах верен себе и снова выпускает кино, снятое под девизом Quiet is the new loud («Тихо — новое громко»), и этот свой метод здесь доводит до совершенства.
«Лобстер»
За последнюю пятилетку грек Йоргос Лантимос стал одним из самых известных авторов Европы, снимая эксцентричные картины про отчуждение и одиночество.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjDZR3GWrlAkE3PAow5nWcHAbmB-mY4hFMJ_MsaJmftH4NcgHzDODEze1YR-UtW4IGp3zAYyw1unuMVuINI6aT1d1P34R-LAdNtokRorT7au62jEwP5FH2MbSq8dhNYL0H7ljD-RQVLkBu1/s1600/1451482133766_shotimg55861_4.jpg)
«Лобстер» отчасти похож на его же «Клык» и «Альпы», но с англоязычными актерами (Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс и Бен Уишоу). Жестокая и бесконечно красивая антиутопия про то, что человек человеку волк.
«Из машины»
Тихий британский фильм, ломающий все стереотипы о тихих британских фильмах — малобюджетная, но эстетически насыщенная история про девушку-робота (Алисия Викандер), создавшего ее мультимиллиардера (Оскар Айзек) и рохлю (Домналл Глисон), приглашенного проверить машину на интеллект.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjAqcGS1o78tcLgMQ0PoZiL1Es1YJTGtVL-RCRJOPF9mtz-i-ZarK4mTBiierFZHC_95aoe8qZKTs7fpe1bkA-IDFvOYY0pRYkCiXwQXy-Bl5nfEckjDeHBxQGbwUQwYrxcAHoljc6-xJrM/s1600/1.jpg)
Практически шекспировская драма на троих, действие которой разворачивается в замкнутом пространстве, так что от собственных демонов (а тем более от чужих) героям сбежать не удается.
«Марсианин»
После относительно провальных «Советника» и «Исхода» Ридли Скотт вернулся в форму и снял «Марсианина», где Мэтт Деймон пытается выжить на Красной планете с помощью картошки и собственной изворотливости.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgR8DotjWzD2aFKYf5dqKE1Bq3V3behZzydj9NNARnVSZazPYj9OHAPRoYJBuB2512ISP_JeYLCIGEq-h-0Y5q9EM4TaEOVGop5X6oDK6Tp3xn7zJ8ILSfd2oDYuTH4kCaAmuzQm5LXT3xW/s1600/1451482133943_009_34.jpg)
Отличный саундтрек и юмор (который в фильмах про человека на грани выживания — большая редкость) только добавляют плюсов и без того отличной картине. Ну и для самого Скотта это лучший фильм со времен «Гладиатора».
«Шпион»
Ударная комедия про офисную крысу средних лет из подвалов ЦРУ (Мелисса МакКарти), посланную на спецзадание и умудрившуюся за время его выполнения стать первоклассной шпионкой. Еще одно доказательство того, что эволюция шпионского жанра — едва ли не самое интересное и живое, что происходит в массовом кино.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiy5eNOMWlIk5wkiUl-YGau0Tpe2UnYhuy6OLWTeDhyT7qJsWnNJe7SB-y864bcBoPugspw17Q9L_1DsLW2rPvy4CDj6THvgW_LdDGaoFe0OeEcbixmI36eT7ATDq6KFWiW_4iNj-J2z_dP/s1600/1451482134077_photo-4.jpg)
«Выживший»
Леонардо ДиКаприо не зря отращивал свою бороду: «Выживший» снимался 10 месяцев, вдвое превысил изначальный бюджет и рассорил режиссера Иньярриту с половиной его команды. То, что получилось, — кино как подвиг, почти как «Апокалипсис сегодня» в заснеженных равнинах Среднего Запада. Если ДиКаприо не получит «Оскар» и в этот раз, то нет на свете справедливости.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhBfi3VKnitbI_JjpUmRAZ8XGlSeWghZgpZHcPTW0e1ihL-DGqvMCu0QOMK6_rwk51znuyFCM_P5-zWJGaQt4yOu1_Ttqc1bmAyC9iNmI6ZCe0JNRjMQwXdGQMHuSeJjlIqoiF6BxFn6eBd/s1600/1451482134011_vyzhivshij-1.jpg)
«Шпионский мост»
Фильм Стивена Спилберга про видного американского адвоката, во времена холодной войны призванного вести переговоры с СССР по обмену военнопленных. В итоге тому приходится ехать в Берлин и узнать эту войну не из газетных передовиц, а на собственной шкуре.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjaXgG8OY-fHKAIRwVRi8C-DVcfhqweKBGFYxHaMf_FecWjjjAKFq6G7FNyrysRYZjt5vapsWx63jrZuvKbF7po0VZj9K3rxs8xk80ul73-viNTz5rT4gs3U_x56reQIc2cDYbLgP2iX1hV/s1600/1451482134165_shotimg56406_7.jpg)
Ни в коем роде не блокбастер и очень камерное по спилберговским меркам кино, при этом, как говорит сам режиссер, очень личное и злободневное.
link
Лучшие фильмы уходящего года
Reviewed by Симонов И
on
15:42
Rating:
![Лучшие фильмы уходящего года](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg_MwLHDGwYFku_Sr9OSQbfGoDIxfHShDZN4p0PDqN41XtW1fBnRJZCJXFzpr0m8KDx-sM80UgUdl_VHwNndFYIBG6YfpWUmG5xY3_H_ELYJykKW8exv5s8mUL-t5MVmLJjiW6Yyp3elnVd/s72-c/1451481111607.jpg)
Комментариев нет:
Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:
- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на аналогичные проекту ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта