Таинственная утопическая страна… (часть 3)

24112010

Продолжение статьи о Северной Корее. (Часть 1. Часть 2.)

Северная Корея (фоторепортаж) Часть III.

clip_image001

Из-за вчерашней поломки нам пришлось нагонять нашу программу. Прямо с утра мы отправились в знаменитые своей красотой Алмазные горы. Они считаются одним из 5 корейских "чудес природы", которые обязательно должен увидеть каждый гражданин в своей жизни.

Северная Корея. День четвёртый. Горы, Море, Колхоз и Пионеры.

Но сначала я вышел на балкон и сделал пару кадров:

clip_image002

clip_image003

Мое появление было сразу замечено. Люди стали показывать на меня пальцем и уходить с насиженных мест:

clip_image004

Дорога до гор заняла 2 часа. Многое из увиденного там я опубликовал в предыдущей статье о дороге. Мы ехали рядом с Японским морем:

clip_image005

Вдоль всего побережья двойной забор и насыпанный вал. В случае необходимости по внешнему забору могут пустить электричество:

clip_image006

clip_image007

В заборе есть проходы для местных жителей, так что он сделан не для того, чтобы своих удержать, а чтобы чужих не пустить. Там где в валу есть дырки, установлены большие бетонные кубы. Видимо, чтобы при высадке вражеского десанта танки не смогли уехать с пляжа:

clip_image008

На верху нас ждало живописное горное озеро:

clip_image009

Из-за нехватки времени долго мы там не рассиживались и поехали на "всемирно известный" пляж:

clip_image010

На пляже мы были одни. Видимо все остальные трудящиеся днем работают. Недалеко от берега плавало много лодок:

clip_image011

После купания я зашел в местную душевую в пляжном доме. В ванной плескался голый кореец. В целях цензуры я его стер из кадра:

clip_image012

Наконец-то наш товарищ Пак починил микроавтобус после очередной поломки. Мы поехали в образцово-показательный сельскохозяйственный кооператив Чонсам, в котором всех иностранцев знакомят с крестьянским бытом:

clip_image013

Кооператив выращивает рис, кукурузу и хурму. Нас подвели к одному дереву с хурмой и рассказали историю, что когда дереву было всего 8 лет, сюда приехал Великий Вождь товарищ Ким Ир Сен. Тогда с дерева собрали 803 плода.

Когда сюда же через 30 лет приехал Ким Чен Ир, то дерево дало уже 5 024 плода. Рассказали, что Ким Ир Сен был тут 3 раза и перечислили все даты. Такие рассказы мы слышали в каждом месте остановки.

В колхозе есть кинотеатр. Каждую неделю показывают новую серию патриотического 50-серийного сериала о любви молодой девушки к Великому Руководителю и своей стране:

clip_image014

Есть в Колхозе и парикмахерская. А вот кресла они по-моему позаимствовали в кабинете гинеколога:

clip_image015

При Колхозе имеется и образцово-показательный детский сад и ясли. Детки для нас пели на улице, делая вид, что это обычное занятие. Их было очень жалко. Когда мы уже уезжали, приехала группа польских туристов и у них опять началось то же занятие. Пели очень хорошо:

clip_image016

clip_image017

Чувствовалось, что здесь дети привыкли к иностранцам и угощениям. Мы шоколадок привезли с собой очень много и пытались раздавать всем деткам на улице. Обычная реакция детей, когда к ним приближаешься и что-то протягиваешь была вот такая:

clip_image018

Рядом с детским садиком были и ясли:

clip_image019

clip_image020

clip_image021

Перед отъездом нам показали как живут "простые" колхозники:

clip_image022

Примечание от автора поста: на фотографии Вы видите компьютер... В самой стране доступ к сети интернет отсутствует. В редких местах в стране есть доступ к внутренней сети страны (инранет).

clip_image023

Туалет у них на улице. Вместо него в ванной стоит холодильник:

clip_image024

Последней нашей остановкой перед поездкой обратно в Пхеньян стал Пионерский лагерь, типа нашего Артека:

clip_image025

clip_image026

clip_image027

Когда мы выезжали обратно в Пхеньян, уже смеркалось. А нам предстояло еще 4 часа пути по разбитой бетонке. Длину трассы я забыл, но помню, что на ней мы проехали 20 туннелей и 100 мостов.

Неожиданно, на очередном посту нам как обычно отдали честь, а потом попросили водителя и гида выйти из машины. Мы остались одни и я начал переживать. Было непонятно почему нас остановили. Через 5 минут вернулся водитель. Он быстро перегнал машину на обочину, ругнулся по корейски и ушел обратно. Я понял, что это надолго.

Должен признаться, что в этот момент стало ооооочень страшно. Я запаковал фотоаппарат и все причиндалы в рюкзак – подготовился "с вещами на выход". Через 10 минут товарищ Пак и товарищ Ёнг Сук вернулись в машину.

Оказалось, что наш водитель решил срезать и повернул под запрещающий знак. Убедить ГАИшника в том, что у него иностранцы, машина сломалась и вообще он спешит ему не удалось. Нас послали искать банк, заплатить штраф и привезти обратно квитанцию. Однако, наши сопровождающие решили забить на него и разобраться с этим делом позже, по приезду в Пхеньян.

Перед выездом из города мы заехали на заправку. Денег на заправках не берут. Бензин только по талонам:

clip_image028

Обратно мы ехали со скоростью 50 километров в час, чтобы обезопасить себя от очередной поломки машины, и дорога назад заняла у нас 5 с половиной часов.

В конце я хочу поделиться еще парой наблюдений:

Если в Пхеньяне все одеваются нарядно и аккуратно, то в глубинке это совсем не так. Вся одежда темная и невзрачная. Военные в столице и в глубинке тоже сильно отличаются. В одном месте мы видели молодых стройбатовцев: они были расхлябанные и ужасно тощие. Спали прямо на дороге и наш водитель распугивал их клаксоном, чтобы проехать.

Все очень пугливые. Боятся подарков. Если пытаешься приблизиться к местному, он быстро уходит. Если просишь жестами или через гида его сфотографировать, то тут же закрывают лицо руками и убегают, тряся головой.

images

Все здания из бетонных плит. Кирпичных зданий нет совсем. Все здания обшарпанные и грязные.

Один раз по дороге видели драку солдат на обочине. Несколько раз видели автоматчиков рядом с людьми, работающими в поле или на строительстве моста.

Военные везде. Любую группу из детей или взрослых сопровождают военные или "люди в штатском". Они хорошо заметны, так как идут не в строю и грубо отворачивают головы засмотревшихся на нас.

Люди толкают пафосные речи даже в повседневной беседе.

Страна находится в состоянии полной экономии электроэнергии. Экономят даже свет фар. Лампочки стоят тусклые. Они на столько привыкли к сумраку, что даже в длинных туннелях наш водитель не снимал солнечные очки.

А самое главное впечатление от страны, что она находится в постоянной мгле. Обратите внимание, что совсем нет фотографий с чистым небом. Все в дымке. Когда начинает темнеть серая, густая мгла наваливается на все вокруг. Она словно облепляет вас.

dprk-dmsp-dark

Уличного освещения нет никакого и страна погружается в полный мрак. Я видел ночные снимки Корейского полуострова из космоса. Северная Корея – это просто черная дыра на карте. Соседняя южная часть вся светится и переливается огнями городов и четко заметна граница между двумя Кореями.

Северная Корея. День пятый. Граница.

Целый день мы посвятили посещению границы с Южной Кореей. Северокорейцы совсем не боятся южан и не боятся водить туда туристов. Хотя в 1985 году у них был неприятный инцидент: московский студент МГИМО, проходящий практику в Пхеньянском Университете имени Ким Ир Сена, убежал через границу в Южную Корею.

При попытке его остановить был застрелен Северокорейский пограничник. Говорят, что декана и научного руководителя этого студента в Москве вынудили уволиться из института.

Дорога до границы заняла у нас 3 часа. Где-то по середине мы остановились в кафе-переходе, каких много в Европейских странах:

clip_image029

Наверху можно было выпить чай и зайти в туалет. Чай стоил 5 Евро. Вообще, в Северной Корее для иностранцев почти все стоит 5 Евро. Видимо они считают, что эта сумма, с которой иностранцы могут расставаться безболезненно. Хотя, в местном магазине я нашел бутылку корейской водки со змеей за 500 Евро! У них явно цены устанавливаются не спросом, а чиновниками.

clip_image030

Порадовала табличка при выходе из туалета. Гид потом рассказала, что никто не платит:

clip_image031

Балкон заведения использовался для сушки кукурузы:

clip_image032

Дорога до границы была построена в 1992-ом году. Она 18 раз прорезает горы туннелями, общей длинной 7 с половиной километров. По мере приближения к границе на дороге начинают появляться огромные столбы на обочине.

В случае вражеского нападения они легко обрушиваются на дорогу, преграждая продвижение танков противника. Любопытно, что при их появлении, гид начинала усиленно отвлекать нас разговорами и местными легендами:

clip_image033

Уже перед самой границей дежурный подполковник показал нам макет местности и обозначил наше текущее местоположение:

clip_image034

После политинформации, он сел к нам в автобус для "нашей безопасности" и мы двинулись по забетонированной траншее в поселок Панмунжома. Здесь особенно хорошо видно как кубы будут обрушиваться и мешать противнику:

clip_image035

Мы зашли в здание, где 27 июля 1953 года было подписано перемирие между Американцами и Северокорейцами. Причем американцы принесли с собой флаг ООН, что делает Северную Корею единственной страной в мире, воевавшей с ООН.

Нас усадили за тот самый стол, и провели очередной урок истории. По Северокорейской версии войну развязали подлые агрессоры Американцы и их марионеточная армия Южной Кореи. Но уже через полтора часа Северокорейцы смогли перейти в тотальное контрнаступление.

В Северной Корее это называют "первым чудом" из трех, случившихся за войну. Когда мы поинтересовались почему Южная Корея не участвовала в переговорах гид возмутилась: "Вы что! Это же марионетки! О чем нам с ними разговаривать! Они же ничего не решают!":

clip_image036

Изначально американцы хотели подписать перемирие в белой армейской палатке, но КИС захотел увековечить это здание и за 5 дней построили огромный ангар:

clip_image037

Нас подвели к огромному монументу и поведали историю о смерти Ким Ир Сена. Его нашли утром в своем кабинете. На столе лежал всего один документ с его последней подписью. Это был пакт об объединении Кореи. Северокорейцы мечтают объединиться с Южанами и во всем винят Американцев.

Наконец мы попали на саму границу. Синие домики – американские, Серебристые – Северокорейские. Переговоры проходят в среднем синем домике, а граница ровно через них:

clip_image038

Уже на улице нам дали "поохранять" границу. Обратите внимание, как стоят пограничники: Двое дальних следят друг за другом, чтобы один не убежал, а еще один смотрит в сторону своей страны: чтобы изнутри не побежали. Сложилось впечатление, что они границу охраняют не от внешних врагов, а от побегов изнутри:

clip_image039

Со стороны Южной Кореи не было вообще никого. Только их здание ощетинилось кучей видеокамер:

clip_image040

Разница чувствуется во всем, начиная с самого пограничного здания. В Северной Корее оно невзрачное и построено в "советском бетонном" стиле, а в Южной все из стекла. В Северной стоят пограничники с огромными и тяжелыми биноклями, а с той стороны видеокамеры.

Северокорейские пограничники были очень милы и приветливы. Постоянно шутили и были абсолютно открыты к любым вопросам. Впечатление от посещения границы осталось очень положительное. Все спокойны и расслабленны.

Следующей нашей остановкой стал приграничный город Кэсон, что переводится как "открыли крепость". До разделения страны он был столицей Кореи, а после остался на Южнокорейской территории, но во время войны был "освобожден" Северокорейской армией. Естественно, в городе есть большой памятник Ким Ир Сену:

clip_image041

Нас сводили в музей Истории Кореи. Он был очень похож на такой же музей в Южной Корее, но если там все макеты были в натуральную величину, то тут в масштабе. На выходе из музея нас встретил веселый полковник и мы выехали наблюдать за редисками южнокорейцами, которые выстроили стену вдоль всей границы и скрывают этот факт от остального мира.

Нам дали точные размеры стены: высотой она 5,8 метра, ширина в нижней части 10,19 метров, а в верхней 3,7 метра. Со стороны Северной Кореи она вертикальна, а со стороны южной – пологая и засажена травкой. Они очень возмущенны существованием этой стены и считают ее оскорблением для своей нации.

То есть своя колючая проволока их не возмущает, а стенка противника выводит из себя:

clip_image042

Для наблюдения за врагом нас привезли в специальное укрепленное сооружение. Здесь все сделано для удобства туристов, даже туалеты есть. А вот проблему нехватки воды им здесь победить не удалось – в кранах ее не было. Можно было подойти к любому биноклю и посмотреть либо на стену, либо на Южнокорейские укрепсооружения. К сожалению, постоянная дымка мешала обзору:

clip_image043

Этот полковник был еще милее и приветливее, чем на предыдущей границе. На обратном пути мы разболтались и он попросил спеть ему какую-нибудь Русскую песню.

Я не удержался и грянул "Катюшу" так, что колхозники на полях с ужасом начали оборачиваться на нашу машину. Это было незабываемо! Потом с гидами мы еще исполнили подмосковные вечера и очи черные.

За всю поездку мы посетили всего лишь 1 памятник, не связанный с Кимами. Это была усыпальница короля Конгмина:

clip_image044

clip_image045

В Корее большего всего памятников Ким Ир Сену. На втором месте по популярности стоит автомат Калашникова. Мы видели много монументов восхваляющих это замечательное оружие:

clip_image046

Проезжая обратно через Кэсон мы увидели толпы пионеров, сидящих или марширующих по улицам:

clip_image047

clip_image048

На границе и в Кэсоне заправок нет, поэтому бензин мы везли с собой в канистре и он всю дорогу здорово вонял. В Пхеньян мы въезжали опять затемно:

clip_image049

Ужин у нас был в ресторане "Пхеньянская утка". Это был самый лучший ужин за все время путешествия. На специальном гриле посередине стола мы жарили себе кусочки утки:

clip_image050

Ресторан был заполнен до отказа. В воздухе висела гарь от большого количества мангалов, а рядом гуляли и пели китайцы:

clip_image051

Продолжение следует...

Еще по теме:

Северная Корея — заповедник непуганых коммунистов
Таинственная утопическая страна… (часть 3) Таинственная утопическая страна… (часть 3) Reviewed by Симонов И on 20:40 Rating: 5